De ritu Latino | |
Литургия 155 г. |
Литургия 155 годаЛитургия является центром христианской жизни. Так как через таинство Евхаристии, совершаемое за этим богослужением, верные приобщаются к Источнику Жизни Вечной, к Иисусу Христу. Происходит это через принятие Его Тела и Крови, под видами хлеба и вина. Согласно православному богословию Евхаристическая жертва не есть повторение крестной жертвы Спасителя, хотя Голгофская жертва и жертва Евхаристии нераздельны между собой. Между тем эти две Жертвы различаются т.к. приносимая на литургии именуется бескровной и бесстрастной, она приносится без страдания, без пролития крови, хотя и совершается в воспоминание страданий и смерти Божественного Агнца. Несмотря на время и расстояние, Православной Церкви всегда было присуще сознание выше сказанного. Кроме того структура Божественной Литургии везде и всегда была сходна. Черты общие и для Востока и для Запада явствуют в самом раннем, после библейского, описании Литургии. Оно принадлежит видному апологету Христовой Церкви Иустину Мученику (ок. 155 г.) "В день, который называют днём солнца, в одном месте собираются все, кто живёт в городе или деревне. Читают воспоминания апостолов и писания пророков, насколько это позволяет время. Когда чтец заканчивает, тот, кто руководит собранием, берет слово, чтобы увещевать и призывать к подражанию всем этим прекрасным вещам. Затем мы все вместе встаём и молимся за самих себя..., за других, где бы они ни были, чтобы быть признанными и праведными в нашей жизни и поступках, и верными заповедям, чтобы благодаря этому получить жизнь вечную. Когда молитвы закончены мы обмениваемся поцелуем. Затем тому, кто возглавляет собрание братьев, приносят хлеб и чашу с вином, смешанным с водой. Он берёт их и возносит хвалу Отцу вселенной во имя Сына и Святого Духа и долго благодарит (по-гречески: эвхаристиан) за то, что мы были сочтены достойными этих даров. Когда он заканчивает молитву и благодарение, весь собравшийся народ восклицает: "Аминь!"
|